Приветствуем Вас в онлайн-школе, где каждый ученик получает деньги вместо оценок!

ЗНАНИЯ

Ввод и вывод данных в языке Паскаль-2

Для ввода данных с клавиатуры необходим оператор read (читать).

Т.е. предварительно мы создаем переменные, в которые пользователь впишет свои данные. И также помещаем эти переменные в скобки через запятую

Например,

var nameVariableOne: integer; nameVariableTwo: char;

read (nameVariableOne, nameVariableTwo);

Теперь, когда программа дойдет до этого момента, пользователь увидит курсор и должен будет ввести сначала число и нажать Enter, затем какой-то знак и опять нажать Enter.

Хотя можно вводить данные и через запятую и через пробел, а в конце нажать Enter, программа поймет пользователя. Но чтобы уберечь пользователя от ошибок и непонимания, что ему нужно сделать, лучше сначала вывести на монитор что-нибудь вроде надписи: «А теперь введите число от -32 768 до 32 768 и любой знак с клавиатуры, а затем нажмите ввод».

Подобно writeln оператор readln просто делает перевод на другую строку.

Вот так будет выглядеть простейшая программа для вычисления площади прямоугольника (целочисленные переменные):

program square_rectangle;

var squareRectangle, lengthRectangle, widthRectangle: integer;

begin

writeln (‘Вычисляем площадь квадрата. Используя только целые числа, введите длину и ширину через запятую. Затем нажмите Enter, чтобы получить ответ’);

readln (lengthRectangle, widthRectangle);

squareRectangle := lengthRectangle*widthRectangle;

writeln (‘Площадь квадрата: ’, squareRectangle);

end.

Как видите, в программе важно дать корректные инструкции не только компьютеру, но и пользователю, чтобы он всё смог сделать правильно.


<< Предыдущий урок
ОПЫТ:

Следующий урок >>