Присоединяйтесь к онлайн-школе и получайте доход за интересные сообщения и другие действия!

ЗНАНИЯ

Кодирование графической информации

Начните с повторения уже пройденных уроков, в которых мы разбираем объемы графической информации (и ещё здесь) и виды графики.

Для кодирования изображений на язык компьютера используется пространственная дискретизация - выделяется некоторое количество элементов в пространстве, которые сохраняются (остальные игнорируются). Человек зрением бы выделил миллионы точек, а компьютер только максимально возможные в его программе, например, тысячи точек.

От изображения последовательно отщепляются точки максимально возможного (заданного) для программы размера - происходит квантование - т.е. непрерывное изображение переводится в последовательность точек, которые можно записать в код. Можно представить, что мы взялись за одну нитку в футболке, начали тянуть и распустили всю футболку на одну длинную нить. Затем еще порезали нить на маленькие кусочки и записали информацию о каждом кусочке (их цвет и яркость).

Причем цвет и яркость тоже записываются относительно: компьютер просто анализирует какому диапазону соответствуют эти характеристики и записывает к этому диапазону. Т.е. допустим, если компьютеру доступен только красный цвет, то туда же он запишет и розовый, и малиновый, и вишневый и все остальные цвета подходящие под диапазон «красный». Конечно, у компьютера значительно более широкий диапазон, но все же он не передает абсолютно всех цветов, которые существуют в реальном мире.

kodirovanie-graficheskoy-informacii

Категории
ОПЫТ:

Следующий урок >>
Комментарии:

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

<<
>>